Государственное учреждение образования «Милевичский учебно - педагогический комплекс детский сад - средняя школа»

СППС

График работы педагога социального Майсюк Елены Владимировны, телефон – 26-3-16

Понедельник

09.00 – 11.00 - кансультацыі для настаўнікаў

13.45 – 15.00 – работа ў кабінеце

16.00 – 18.00 – наведванне сем’яў

Среда

08.00 – 09.50 – кансультацыі для вучняў

10.45 – 13.00 – работа з дакументамі

17.00 – 19.00 – наведванне сем’яў

 

Четверг

17.00 – 19.00 – наведванне сем’яў

                          індывідуальныя гутаркі з

Пятница

08.00 – 09.00 – работа з дакументамі

17.00 – 19.00 – наведванне сем’яў

Суббота

09.00 – 11.00 – кансультацыі для бацькоў

17.00 – 18.40 – наведванне сем’яў

 

 

Графік правядзення рэйда “Падлетак”

 

№ п\п

   Склад  дзяжурных

  Дата   дзяжурства

 1.

2.

3.

4.

5.

Кіслая Л.М. ( намеснік дырэктара)

Мандзік  М.І. (сакратар БРСМ)

Жмінда І.С.(камісія  садзеянню сям’і і школе)

Асіноўскава В.М. ( маці вучня 11 класа)

Тоўсцік  М.М. ( класны кіраўнік 8 класа )

 Першая субота і нядзеля кожнага месяца

 1.

2.

3.

4.

5.

Майсюк А.У. (педагог сацыяльны)

Гардзейка І.У. ( класны кіраўнік 10 класа )

Русак А.І. (педагог-арганізатар)

Доста І.А.   (камісія  садзеянню сям’і і школе) 

Боб Л.А.  ( маці вучня 11 класа)

 Другая  субота і нядзеля кожнага месяца

 

 1.

2.

3.

4.

5.

Лозка Т.У. (дырэктар  школы)

Хурса С.В. (настаўнік пачатковых класаў)

Новік М.А.  (маці вучня 11 класа )

Андала Л.У. ( класны кіраўнік 11 класа )

Нагуй В.К.   (бацька вучня  11 класа)

 Трэцяя  субота і нядзеля кожнага месяца

 

 1.

2.

3.

4.

5.

 

Асцюкевіч С.М.(намеснік дырэктара)

Андала М.У.  ( класны кіраўнік 5 класа )

Нагуй А.М.   (папячыцельскі савет)

Галавач В.М. ( маці вучня 11 класа)

Біч В.У. (  маці вучня 11 класа)

 

 Чацвёртая  субота і нядзеля кожнага месяца

 

 

План клуба

«Мы и наши дети»

на 2014/2015 учебный год

 

п/п

Тема заседаний

Форма проведения

Ответственный

 

1.

 

2.

Сентябрь

Умеете ли вы любить своего ребёнка?

Анкета «Взаимоотношения в семье»

 

Круглый стол

 

Педагог социальный

Майсюк Е.В.

 

1.

 

Октябрь

Вредным привычкам скажем «НЕТ»

 

Лекция

 

 Работники

ФАПа

 

1.

2.

 

Ноябрь

На завалинке сидела вся моя семья

Анкета «Вы и наши дети»

 

Конкурсно-

развлекательн.

программа

 

Педагог

социальный

Майсюк Е.В.

 

1.

2.

 

Декабрь

Воспитание трудолюбия в семье

Анкета «Трудовое воспитание»

 

Обмен опытом

 

Зам. дир. по

осн. деятельн.

Кислая Л.Н.

 

1.

 

 

Январь

«Мы за чаем не скучаем»

 

Конкурсная –

игровая программа

 

Педагог социальный

Майсюк Е.В.

 

1.

Февраль

Вместе нам хорошо

 

 

 

 

Родительский ринг

 

Педагог социальный

Майсюк Е.В.

 

1.

2.

Март

Культура семейных отношений

Анкета «Вы воспитатель»

 

 

Лекция

 

Педагог социальный

Майсюк Е.В.

 

1.

2.

Апрель

Семейные посиделки

Анкета для пап

 

 

Круглый стол

Педагог социальный

Майсюк Е.В.

 

1.

Май

Люди существуют друг для друга

 

Диалог с эле-ментами игры

 

Педагог социальный

Майсюк Е.В.

 

                                                            ВНИМАНИЕ!

П Л А Н

мероприятий областной акции для детей и подростков ГУО «Милевичский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»

«Книга верный даст совет: Здоровью - ДА! Курению – НЕТ!»

17.11. – 21.11.2014г

 

пп

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

1.

Организовать и обеспечить рекламу областной акции на школьном Интернет-сайте

До 17.11.

Кислая Л.Н., Черныш А.В.

2.

Подготовить и обеспечить распространение листовок среди населения по актуальным вопросам сохранения и укрепления здоровья, профилактике табакокурения

17.11.

БРСМ

Мандик М.И.

3.

Выпуск фотогазеты «В здоровом теле – здоровый дух»

19.11.

Пашкевич В.В.

4.

Мероприятия в школьной библиотеке:

- выставка тематической литературы  «Расти здоровым!»;

- библиотечное занятие «Дом, в котором  живут сказки»;

- практикум «Книжкина больница»

17.11 – 21.11.

Доста Т.П.

5.

Использование в проведении профилактических мероприятий показ тематических видеороликов

17.11 – 21.11.

Классные руководители

6.

Проведение воспитательных мероприятий по вопросам отрицательного воздействия табакокурения на организм детей и подростков:

- игровое занятие  «Вы рискуете своими лёгкими»; 8-9кл.

- дискуссия «Что нужно делать, если взрослые курят?»; 11 кл.

- конкурс-викторина «Путешествие в страну любимых книг»;7кл.

- час здоровья и спорта «Твоё здоровье – в твоих руках»; 9-11кл.

- брейн-ринг «Если хочешь быть здоров»; 9-11кл.

- игра-тренинг «Лучше  - не кури»; 5-6 кл.

- интерактивная игра «Почитаем, поиграем, отдохнём, время с пользой проведём» 1-4кл.

 

17.11 – 21.11.

 

Классные руководители

7.

Школьная акция «Буккроссинг»

17.11 – 21.11.

БРПО

Русак Е.И.

8.

Организация встречи за «круглым столом» с Рахунок Т.Н. (медработник) по пропаганде здорового образа жизни

18.11.

Кислая Л.Н.

9.

Вернисаж творческих работ «Тропинка к доброму здоровью»

17.11 – 21.11.

Русак Е.И.

10.

Обобщить информацию о проделанной работе и заслушать на совещании при заместителе директора

21.11.

Кислая Л.Н.

  

 

Как сказать «НЕТ» курению

 

1.Сразу встаньте на свою позицию, не увиливайте и не придумывайте «уважительных» причин.

2.Отказ начинайте всегда со слова «НЕТ».

3.Повторяйте свое «НЕТ» вновь и вновь без объяснения причин и без оправданий: «НЕТ! Это мое решение. Я не должен объяснять, почему «НЕТ»

4.Всегда следует повторять одну и ту же фразу отказа.

5.При усилении давления откажитесь продолжать разговор: «Я не хочу об этом больше говорить».

6.Если давление продолжается, желательно покинуть эту компанию и это место.

 

 

Существует интересный способ для подростков – разговор с мозгом.

Каждый раз, когда возникает желание закурить, следует начать разговор с

мозгом: «А зачем мне это? Я знаю, что ничего, кроме туберкулеза или рака

курение не дает, и если я не буду курить, то я буду здоровым и красивым …».

Оказывается, если разговор с мозгом длится в течение нескольких минут, то

первоначальное желание отступает.

Основным из способов оздоровления детей и подростков является

 

С 20 октября по 20 ноября 2014 года проходит месячник по профилактике употребления и распространения наркотических средств и психотропных веществ в молодёжной среде "ОСТАНОВИСЬ! ЗА "КАЙФОМ" - БЕЗДНА!". 

Внешние признаки человека, принимающего наркотические средства

         Человека, принимающего какие-либо наркотические вещества, выдает как его внешнее физическое состояние, так и поведение. Поэтому, если быть внимательным, то можно понять, как определить наркомана. Люди, имеющие такую проблему, испытывают заторможенность, у них заметно сужение зрачков, их мучает жажда, постоянно хочется пить. Их одолевает сонливость, на коже могут появиться высыпания и возникнуть кожный зуд.

           Это видимые симптомы, но существует еще и «душа», то есть «обратная сторона». Дело в том, что наркотические вещества влияют на мозг, на разум человека, на его внутренний мир, разрушая его полностью. Возникает не только физическая зависимость, но и психологическая.

            Как распознать наркомана?  Сделать это можно, если обратить пристальное внимание на изменения, возникшие в здоровье человека. У наркомана повышается кровяное давление, существенно учащается сердцебиение, расстраивается работа кишечника. Основным и самым главным симптомом является развитие ломки наркомана, это когда у него появляется нестерпимая боль в мышцах и суставах. Мышцы заметно дрожат, потому что судорога в этом случае не поддается контролю. Человек измучен, ему хочется отдохнуть, но он не находит себе места, мечется, не может ни сидеть, ни лежать.

             Наркотик, и без разницы, какую природу он имеет, оказывает подавляющее воздействие на организм человека. Сначала человек уверен, что они принесут высочайшее наслаждение. Но постепенно вместо этого возникает ломка, и постепенно человек принимает наркотические вещества уже не в надежде получить удовольствие, а только с одной целью: избавить себя от страданий и боли.

             Пристальное внимание стоит обратить на особое поведение и внешнее состояние человека.

               Поведение подростка или взрослого человека можно иногда интерпретировать двояко. А вот внешность, по утверждению специалистов, говорит о многом. Как узнать наркомана, вам помогут следующие особенности:

·         изменение размера и реакции на свет зрачков;

·         существенное нарушение координации;

·         покрасневшие глаза или мутный взгляд;

·         замедленная или заметно ускоренная речь;

·         абсолютная потеря аппетита;

·         возникновение хронического кашля и насморка;

·         следы от укола шприца.

                 Если у подростка заметны хотя бы любые пять из этих признаков, то надо бить тревогу: возможно, в дом пришла серьезная проблема - наркомания. Если оставить без внимания явные признаки наркомании, в дальнейшем ситуация только ухудшится, начнутся необратимые изменения в организме, иногда может быть и летальный исход.

 

Внешние признаки подростка, принимающего наркотические средства

Как вы сможете понять, что ваш ребёнок употребляет наркотики?

·       Придя домой, ребёнок часто смеётся без причины 10-15 минут кряду.

·       У ребёнка очень расширены зрачки на свету.

·       Вы замечали, что зрачки вашего ребёнка были маленькими, как точки, а глаза – размытого цвета, посветлевшие или стеклянные.

·       Ваш ребёнок часто (почти каждый день) раздражается по пустякам, кричит, нервничает.

·       Ваш ребёнок часто просит денег на нужды, о которых не может твёрдо и вразумительно рассказать.

·       Ваш ребёнок вдруг перестал обращать внимание на свою внешность и стал равнодушен к гигиене.

·       Ваш ребёнок после длительной отлучки (до 5 часов) приходит и закрывается в ванной или у себя в комнате.

·       Учительница говорила, что ваш ребёнок почти спит на уроках.

·       Вы узнали, что ваш ребёнок стал прогуливать уроки, но сам не рассказывает о своих проблемах в школе.

·       Ваш ребёнок регулярно посещает ночные клубы и дискотеки, а если его туда не пустить, устраивает скандалы и любыми способами уходит.

·       Порою, Ваш ребёнок сам или со своими друзьями опустошает холодильник и съедает даже то, что никогда не любил. Количество съеденного огромно! После этого он идёт спать или просто лежит в постели.

Итак, если вы дали хотя бы 4 положительных ответа, Вам стоит задуматься, не употребляет ли Ваш ребёнок наркотики. А возможно, у него просто есть какие-то психологические проблемы. И существует вероятность, что он прибегнет к наркотикам для их решения. Ваша задача предотвратить это.

Профориентация

 

Правила выбора профессии

 

Выбор профессии – непростой и очень ответственный шаг. Работа, которая приносит удовлетворение, профессиональный рост, материальный достаток, общественное признание   - залог успеха в жизни для любого человека. Но решается этот важный вопрос нередко на уровне интуиции, иногда под влиянием настроения, давления родителей, путем проб и ошибок. Вот почему важно правильно выбрать профессию. Как это сделать?

 

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ: при выборе профессии надо учитывать три фактора: «хочу», «могу», «надо».

 

Идеальна та профессия, которая соответствует всем трем компонентам. Таким образом, чтобы выбор профессии был оптимальным, надо ответить себе на следующие вопросы:

 

·         Чем я  хочу заниматься, к чему имею склонности?  Что мне нравится делать? Какой вид деятельности меня привлекает?

 

Необходимо проанализировать свои желания, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, определить, чем вы хотите заниматься, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, какой вид деятельности вас привлекает. Если при выборе будущей профессии исключить склонности, то, работая по выбранной специальности, вы не будете получать удовольствие от процесса труда. От наличия склонностей зависит привлекательность работы для человека, интерес к ней. Склонности,  стремления личности, мотивы, желания, интересы условно обозначают выражением «Я хочу».

 

·         Смогу ли я? Смогу ли я получить выбранную специальность? Хватит ли у меня способностей и умений, чтобы освоить ту профессию, к которой «душа лежит»?

 

Необходимо  оценить свои профессионально важные качества, которые определяют, в конечном счете, вашу  профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности (например, темперамент).

 

Если при выборе будущей профессии исключить ваши возможности, то можно просто не получить выбранную специальность или потом не устроиться на работу. Возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент) условно можно выразить словами «Я могу»

 

·         Есть ли спрос на мою профессию? Востребована ли эта профессия на рынке труда? Смогу ли я устроиться на работу по своей специальности, есть ли перспективы у моей профессии?

 

Необходимо узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Если при выборе будущей профессии исключить спрос на рынке труда, то может случиться так, что вы просто не сможете найти себе  работу по специальности или оплата вашего труда не будет соответствовать вашим потребностям. «Надо» – потребности общества в кадрах.

 

В том случае, если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:

 

·         интересна и привлекательна для вас,

 

·         соответствует вашим способностям, состоянию здоровья,

 

·         пользуется спросом на рынке труда.

 

Профессию необходимо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против». Приведем мнение известного публициста: «Взяв дело не по способностям, заняв не свое место, трудно, а может быть и невозможно быть честным человеком вообще». Все верно. Бездарный работник, как правило, самоуверен, предрасположен ко лжи, лени, зависти, лести, а порой и вымогательству. Тем самым он пытается заполнить пустоту души и кармана

 

Ошибки в выборе профессии

 

Каждый человек в жизни не раз оказывался в ситуации выбора. Выбор будущей профессии – это серьезный и ответственный шаг, требующий подготовки и знаний, времени на раздумья, и не терпящий легкомысленности. От того, правильно ли вы выберите свою будущую профессию, будет зависеть вся ваша дальнейшая жизнь.

Правильный выбор профессии – это уверенность, душевное равновесие, материальное благополучие и  профессиональная успешность. 

 

Все ошибки в выборе профессии условно можно разделить на 3 группы:

 

        I.   незнание правил выбора профессии,

 

     II.    незнание самого себя,

 

   III.    незнание мира профессий.

 

1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

 

·         Выбор профессии «за компанию», под прямым или косвенным влиянием товарищей.

 

Это классическая ошибка, которую, к сожалению, до сих пор продолжают допускать молодые люди.  Выбор профессии «за компанию», плохо это или хорошо?  Все зависит от удачи: хорошо, если избранная профессия будет соответствовать интересам и способностям человека, а если нет – неминуемо наступит момент разочарования, неудовлетворенности, желание «начать все с белого листа». Последствие такой ошибки, как правило, потерянное время. В худшем случае человек будет всю оставшуюся жизнь заниматься нелюбимым делом.

При выборе профессии необходимо учитывать СВОИ интересы, склонности, а не руководствоваться увлечениями своих друзей. Одно дело – сравнивать себя с другими и совсем другое – слепо подражать и пытаться быть, как все. Нужно прислушаться к себе и разобраться, что действительно интересно ВАМ, а не другу, увидеть различия между собой и товарищами. А потом сделать свой самостоятельный, осознанный и осмысленный выбор.

 

Типична ситуация, когда профессия начинает нравиться потому, что ею обладает человек, который вам симпатичен. Например, старшеклассник решает связать свою жизнь с географией только потому, что ему нравится учительница географии, интересный, обаятельный человек, увлеченный своим предметом… Если такой интерес к личности принимается за склонность к профессии – велик риск ошибки.

 

Или наоборот: одна-единственная встреча с  неприятным, отталкивающим человеком, представителем определенной профессии, может сформировать негативный  стереотип о профессии в целом.

 

При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности профессиональной деятельности, а не выбирать профессию только по тому, что вам нравится или не нравится определенный человек, занимающийся данным видом деятельности.

 

·         Отождествление учебного предмета с профессией.

 

Даже если вам нравится какой-то определенный школьный предмет, интерес к нему не обязательно свидетельствует о том, что вам понравится и связанная с ним работа. Например, вам нравится иностранный язык. Существует много профессий, требующих знания иностранного языка. Понравится ли вам работа преподавателя иностранного языка, переводчика? Все это разные профессии, и деятельность их представителей не очень-то похожа на ту, что выполняют школьники на уроках  иностранного языка.

 

Ставить знак равенства между профессией и учебным предметом нельзя. Школьный предмет – это еще не профессия, это область знаний, в которой можно продолжить образование. Необходимо учитывать, какие реальные профессии стоят за конкретными школьными предметами.

 

·         Ориентация сразу на профессии высокой квалификации. 

 

«Хочу быть директором» – очень распространенное желание среди выпускников. Директор – это не профессия, это должность. Подниматься по карьерной лестнице необходимо постепенно, шаг за шагом,  постоянно повышая свою квалификацию, уровень образования.

 

Наибольших профессиональных успехов достигает тот, кто хорошо «прошел» все начальные ступени. В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека.. Будьте готовы регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности.

 

Типичной ошибкой является также выбор не профессии, а высшего образования как такового. В последнее время всё чаще встречаются люди, которые поступают в ВУЗ только за тем, чтобы получить заветную корочку. Такой студент нацелен на диплом, а не на профессию. Сами решайте, какой профессионал из него получится. Да и по специальности такие выпускники в большинстве случаев не работают.

 

2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:

 

·         Незнание или недооценка своих физических особенностей.

 

Любая профессия предъявляет требования к состоянию здоровья человека – более или менее жесткие. Например, чтобы стать лётчиком или пожарным, нужно иметь стопроцентное здоровье.

 

Необходимо помнить, что наличие некоторых хронических заболеваний может быть противопоказанием для освоения многих профессий. Выбирая профессию, учитывайте состояние здоровья, особенности своего организма, поскольку существуют профессии, которые могут быть вам противопоказаны, они могут ухудшить состояние вашего здоровья.

 

·         Незнание или недооценка своих психологических особенностей,  неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

 

Человек не сможет достигнуть высоких результатов в работе, которая не отвечает его индивидуально-психологическим особенностям, способностям.

 

При огромном желании, потратив много времени и сил, можно стать специалистом даже в той области, к которой у вас способностей нет совершенно. Вот  только весьма посредственным. А будь эти усилия приложены к тому, что соответствует способностям, достигнутые результаты оказались бы куда лучше.

 

При выборе профессии важно разобраться в своих личных качествах, изучить свои склонности, способности, учитывать особенности памяти, внимания, мышления, темперамента, … Разобраться в себе вам  помогут профконсультанты, психологи, родители, учителя.

 

3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:

 

·         Увлечение только внешней стороной профессии без учета её содержания и возможных трудностей.

 

Это одна из самых распространенных ошибок, которую допускают люди, осуществляя свой профессиональный выбор. Часто, размышляя о профессиях, мы представляем себе лишь вершину айсберга. Спортсмен успешно выступает на соревнованиях, легко и красиво выполняет показательные выступления, но за этой непринужденностью скрывается напряженная подготовительная работа, ежедневный труд. За легкостью, с которой актер создает на сцене яркий образ, стоит напряженный, будничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах – гораздо чаще они анализируют большой объем информации, общаются со многими людьми, прежде чем подготовят 10-минутное сообщение, которое, к тому же, озвучит другой диктор на телевидении.

 

Выбирая профессию, нельзя обращать внимание только на ее внешнюю привлекательность, нужно узнать как можно больше о содержании труда. Важно четко представлять себе, какие виды деятельности включает ваша будущая специальность, каковы трудности и особенности работы, не видимые посторонним взглядом.

 

Здоровье человека и выбор профессии

 

Выбирая профессию, важно учитывать состояние своего здоровья. Необходимо проконсультироваться с врачом своей поликлиники (он же дает справку для поступления в учебное заведение), не противопоказана ли вам выбранная профессия.

 

Каждый человек, поступающий на работу или учебу, проходит медицинский осмотр. Чтобы заключение врача не расстроило ваши жизненные планы, мечты, к медицинскому отбору надо готовиться заранее. Намечая для себя профессиональную деятельность, надо учесть факторы, неблагоприятно влияющие на организм в процессе ее выполнения. Это могут быть большие физические нагрузки, постоянно низкая или высокая температура, повышенная запыленность воздуха, контакт с токсическими веществами, шум, вибрация.

 

По своему влиянию на организм человека все профессии можно поделить на шесть групп.

 

Первая группа включает профессии, которые не имеют неблагоприятных производственных факторов.

 

Профессии второй группы отличает непостоянное или умеренное воздействие какого-либо неблагоприятного производственного фактора, например, повышенной или пониженной температуры воздуха, влажности (повар, продавец овощного магазина).

 

Третья группа включает в себя такие профессии и специальности, для которых характерно воздействие не одного, а нескольких неблагоприятных производственных факторов: профессии печатника (запыленность воздуха, постоянный шум), ткачихи (повышенная температура воздуха). Эти профессии нельзя рекомендовать лицам с заболеваниями сердечнососудистой и дыхательной систем, органа слуха.

 

К четвертой группе относятся профессии и специальности с тяжелыми и вредными условиями труда, например, шахтер, водолаз, аппаратчик химического производства. К работе допускаются только лица, достигшие 18-летнего возраста.

 

Пятая группа – это профессии, деятельность по которым проходит чаще всего в обычных условиях. Но предметы труда требуют особо бережного отношения со стороны работника. Так, чтобы исключить возможность заражения детей, продуктов питания и т.п. к контакту с ними не допускаются люди с хроническими инфекционными заболеваниями. Это относится к таким профессиям, как воспитатель детского сада, повар, кондитер.

 

Шестая группа – специальности, требующие повышенной напряженности работы определенных органов. И если эти органы недостаточно выносливы и здоровы у человека, то такая  производственная деятельность ему противопоказана. Например, при нарушении органа  зрения, – чертежник, сборщик часов, вышивальщица, сборщик микросхем; органа слуха – стенографистка, автослесарь; органов обоняния – повар.

 

Рынок труда и современные требования к профессионалу.

 

Что такое рынок труда? Это рынок, где продают и покупают рабочую силу не в прямом физическом смысле, а силу как способность к определенному виду труда. Универсальность труда как товара связана с тем, что человек способен овладеть разными профессиями и переучиваться в течение жизни.

 

Трудовые навыки любого рода приобретают ценность для общества и превращаются в интересующий рынок товаров только в том случае, если есть спрос на товары и услуги, для изготовления которых нужны эти навыки.

 

Спрос на рынке труда зависит от положения дел на товарных рынках. Поэтому кадровый заказ формируется не только государством, но и предприятиями, отраслями. При этом роль последних неуклонно возрастает. В условиях рынка труда различные отрасли и предприятия будут определять как текущие потребности в кадрах, так и перспективные, а также содержание профессионального труда, его черты и особенности.

 

Профессиональная школа вынуждена реагировать на конъюнктуру рынка труда: разрабатываются новые образовательные стандарты, изменяется структура, спектр профессий и специальностей. Однако до настоящего времени необходимого баланса между спросом на профессии со стороны работодателей и предложением со стороны выпускников профессиональных школ нет. Более 50% выпускников после окончания учебного заведения оказываются невостребованными и вынуждены работать не по специальности.

 

Регулирование занятости в современных условиях должно обеспечиваться не закрепляемостью за работниками конкретного рабочего места, а созданием условий для непрерывного роста квалификаций и профессионального мастерства. Именно это будет способствовать решению проблемы регулирования занятости населения. В дальнейшем для молодых людей в соответствии с их трудолюбием, способностями и профессиональной подготовкой будут открываться дополнительные перспективы освоения еще более сложных и престижных видов деятельности.

 

Как вы думаете, какие работники нужны работодателю? Сегодня нужен профессионально мобильный специалист широкого профиля, владеющий несколькими профессиями. С другой стороны, работник должен быть готов при необходимости достаточно быстро переквалифицироваться, овладеть новой специальностью.

 

Итак, выбор профессии представляет собой многоэтапный процесс – осознание психологической готовности (что хочу?), изучение своих возможностей (что могу?) и соотнесение всего этого с изученным рынком труда (что надо?). При переходе к практическому осуществлению своего выбора следует прогнозировать свои возможности по отношению к новым специальностям на рынке труда и учитывать особенности именно своего региона. Реальный спрос на конкретную рабочую силу – это те специальности, которые сегодня требуются в городе, районе. Рынок труда – явление динамичное. Спрос и предложение на различные профессии постоянно меняются.

Для того чтобы узнать, какие профессии востребованы в твоем районе, городе – необходимо ознакомиться с информацией о рынке труда. Данную информацию можно получить на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь:http://mintrud.gov.by/ru/activit

 

 

Список профессий,

появившихся в Белоруссии за последние годы

 

Агент банка

Представитель банка; производит поиск клиентов, нуждающихся в банковских услугах, составляет договоры об обслуживании, согласовывает требования банка и клиента.

 

Агент по закупкам (продажам)

Производит анализ рынка товаров для поиска поставщиков (покупателей), оформляет договоры на поставку, контролирует хранение, транспортировку и своевременное получение грузов.

 

Агент по рекламе

Проводит работу с клиентами-рекламодателями: ведет поиск клиентов, выезжает к ним для заключения договоров, получения исходных материалов, согласования проектов и эскизов. Контролирует выполнение договорных обязательств.

 

Агент по снабжению

Получает материальные ценности. Оформляет документацию, заказывает контейнеры и транспорт для их перевозки. Производит внеплановые закупки материалов. Отправляет товарно-материальные ценности в адрес организации, обеспечивает их сохранность и своевременную доставку.

 

Агент страховой

Представитель страховой компании. Привлекает новых клиентов, составляет договоры, контролирует их выполнение, осуществляет необходимые действия в случае возникновения страхового случая.

 

Агент торговый

Представитель торговой фирмы, предлагает покупателям товары по имеющимся у него образцам, каталогам.

 

Администратор

Обеспечивает работу по обслуживанию посетителей. Контролирует сохранность материальных ценностей, оформление помещений и состояние рекламы. Консультирует посетителей, предотвращает и ликвидирует конфликтные ситуации, рассматривает  претензии, принимает меры к ликвидации недостатков в обслуживании клиентов.

 

Аквизитор

Сотрудник или агент транспортных или страховых предприятий, в обязанности которого входит привлечение новых грузов или страхований.

 

Аналитик фондового рынка

Производит технический анализ рынка корпоративных ценных бумаг, фундаментальный анализ эмитентов (акционерных обществ, компаний, предприятий и государств, выпускающих ценные бумаги), обрабатывает статистические данные, дает рекомендации по ведению биржевой деятельности.

 

Аудитор

Лицо, уполномоченное финансовым органом или приглашенное предприятием,фирмой провести проверку его отчетности и финансового положения. Дает оценку степени риска и эффективности предполагаемых операций.

 

Брокер

Посредник при заключении сделок. Анализирует рынок (товаров, услуг, ценных бумаг), находит потенциальных покупателей и продавцов, организует их взаимодействие, содействует проведению переговоров. Действует по поручению и в интересах клиентов, получая от них вознаграждение,

 

Бухгалтер-ревизор

Проводит проверку хозяйственно-финансовой деятельности организаций, находящихся на самостоятельном балансе. Оформляет результаты ревизии, дает указания об устранении выявленных нарушений. Контролирует достоверность учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных фондов, своевременное отражение их движения в бухгалтерском учете, соблюдение смет, организацию проведения инвентаризаций.

 

Бухгалтер-эксперт

Проводит экспертизу (исследование) учета основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат, реализации, расчетов с поставщиками и заказчиками, отражения в бухгалтерской документации движения денежных средств и товарно-материальных ценностей, начисления и перечисления платежей, состояния отчетности. Дает мотивированное заключение.

 

Декоратор

Специалист по убранству зданий, помещений. Художник, занимающийся художественным оформлением театральных постановок, съемок, представлений средствами живописи, графики, архитектуры, освещения и постановочной техники.

 

Детектив частный

Осуществляет на договорных началах оперативно-розыскные мероприятия. Необходима лицензия на частную детективную деятельность.

 

Дизайнер

Разрабатывает художественно-конструкторские проекты, подбирает отделочные материалы, детали внешнего оформления, проводит объемно-пространственное и графическое проектирование с разработкой компоновочных и композиционных решений. Готовит данные для экономических расчетов и техническую документацию. Осуществляет авторский надзор.

 

Дилер

Занимается куплей-продажей ценных бумаг, валют, различных товаров. Действует от своего имени и за свой счет. Прибыль дилера формируется из разницы цен (курсов) продавца и покупателя, а также за счет изменения цен (курсов).

 

Дистрибьютер

Проводит анализ местного рынка (покупательной способности населения в своем регионе, его социального и возрастного состава), занимается микромаркетингом, работает с конкретными людьми: рекламирует товар, используя знание психологии личных продаж. Несет материальную ответственность за товар, полученный на реализацию, ведет материальную и финансовую отчетность.

 

 Имиджмейкер

Специалист, формирующий образ какого-либо лица (явления-предмета) дляоказания им эмоционально-психологического воздействия при достижении политических, популяризаторских, рекламных и других целей.

 

Импрессарио

Организатор зрелищных предприятий. Агент какого-либо артиста,действующий от его имени и в его интересах.

 

Колорист

Специалист по расцветке тканей, квалифицированно использует  и сочетает краски.

 

Консультант по управлению

Разрабатывает план-проект реструктуризации предприятия, предлагает новую или дополняет уже ведущуюся политику управления персоналом, проводит экспертизу и помогает в создании системы корпоративных ценностей фирмы. Участвует в аттестации персонала, анализирует должностные инструкции и предлагает критерии подбора персонала.

 

Логистик

Отслеживает перевозки (авто-, авиа-, морские), планирует закупки, контролирует склады, производит таможенную очистку, оформляет таможенную документацию, ведет переговоры с транспортными компаниями и готовит контракты.

 

Маркетолог

Анализирует маркетинговую ситуацию (положение на рынке товаров или услуг), составляет планы мероприятий для проведения рекламных кампаний, определения структуры рынка и стимулирования сбыта, решения вопросов ценообразования и выявления наиболее эффективных регионов сбыта и времени его начала, контролирует их выполнение. Проводит статистическую и аналитическую обработку результатов, дает рекомендации по увеличению объема продаж, ценообразованию, рекламной политике.

 

Менеджер

Специалист по управлению производством; наемный профессиональный управляющий.

 

Топ-менеджер

Занимается стратегическим планированием (анализирует перспективы развития фирмы, выделяет наиболее оптимальные и прибыльные на правления деятельности), координирует работу менеджеров по развитию. Брэнд-менеджер.

Производит планирование, реализацию, контроль и анализ прошения товара.

Менеджер по внешнеэкономической деятельности.

Проводит переговоры для заключения экспортно-импортных кантрактов, осуществляет валютный контроль, участвует в таможенных процедурах и организует международные перевозки.

Менеджер по информационным технологиям

Осуществляет установку и оптимизацию программного обеспечения, обслуживает локальные и дистанционные сети, создает и модифицирует базы данных, управляет ими.      

 

 Офис-менеджер

Организует работу офиса, принимает посетителей, руководит работой персонала офиса, осуществляет административные и хозяйственные функции.

 

Менеджер по персоналу

Кроме ведения всей кадровой документации и хорошего знания КЗОТа, имеет опыт проведения психологических тренингов, разбирается в принципах мотивации сотрудников, имеет ценные связи в рекрутинговых агентствах. Должностные обязанности: отбор кандидатов на вакантные должности, вопросы найма, увольнения и перевода сотрудников, разработка должностных инструкций, организация системы оплаты и материальных поощрения, проведение аттестации сотрудников, делопроизводство, охрана труда.

 

Менеджер по рекламе

Анализирует состояние рынка, определяет масштабы и методы проведения рекламных мероприятий, организует рекламную кампанию. Оценивает результаты ее проведения, корректирует план ее реализации. Организует работу рекламных агентов, контролирует качество макетов и текстов. Проводит анализ рынка возможных партнеров на основе их ценовой политики, заключает договоры, отслеживает выполнение договорных обязательств.

 

Менеджер по таможне

Производит подготовку экспортно-импортных контрактов, оформление паспортов сделок, документов по таможенной очистке. Оформляет аккредитивы, отгрузочные документы и счета, участвует в выполнении таможенных процедур.

 

Менеджер по туризму

Работает с туристическими фирмами или непосредственно с клиентами. Ищет клиентов, снабжает их информацией, для представителей турфирм организует ознакомительные туры, тренинги и семинары. Разрабатывает маршруты, следит за оформлением документов. Контролирует работу агентов, расширяет агентскую сеть. Создает банк данных постоянных клиентов.

 

Менчердайзер

Специалист по наиболее эффективному размещению товаров и торгового оборудования в помещении. Анализирует динамику продаж, дает рекомендации по рекламному оформлению помещений, дизайну интерьера, закупкам торгового оборудования.

 

Операционист банка

Специалист по производству финансовых (кредитных) действий над счетами с различными видами платежей.

 

Охранник (частный)

Осуществляет на договорной основе охранные мероприятия, прошел обучение и имеет лицензию на частную охранную деятельность.

 

Оценщик недвижимости.

Производит оценку объектов собственности для купли-продажи квартир, дач, земельных участков, страхования имущества, лучения кредита, уплаты налогов; оценку и переоценку недвижимости, машин и оборудования; переоценку основных фондов предприятий. Проводит экспертизу, составляет заключение об оценке.

  

Пресс-секретарь

Обеспечивает эффективность работы руководителя, своевременно предоставляя ему информацию делового характера, готовит документацию, формирует общественное мнение, информируя о целях, задачах и планах организации.

 

Рекрутер

Находит работодателей, имеющих вакансии и заинтересованных в наборе персонала, заключает договоры. Производит поиск и отбор возможных кандидатов на свободные рабочие места, представляет соискателей работодателю. Формирует банк данных лиц, занимающихся поиском работы.

 

Риэлтер

Специалист по аренде, покупке, продаже недвижимости.

 

Секретарь на телефоне

Осуществляет прием звонков и клиентов, организует делопроизводство, переводит телефонные переговоры, организует встречи, производит прием и отправку корреспонденции.

 

Социолог

Проводит исследования для создания благоприятных социально-психологических условий развития предприятия. Дает рекомендации по улучшению условий труда, стимулирования работников. Совместно с психологом изучает проблемы социального характера и предлагает методы их решения.

 

Специалист по связям с общественностью

 Организует общественное мнение, анализирует соотношения деятельности лица или организации с общественными интересами, разрабатывает и реализует программы создания благоприятного общественного мнения, участвует в организации выставок и презентаций, работает в тесном контакте с пресс-секретарем (или совмещает эти функции).

 

Таможенный декларант

Составляет таможенную декларацию (документ, предоставляемый таможне при провозе через границу ценностей или товара с указанием их наименований, количества, цены, рода упаковки и т. д.). Принимает участие в прохождении таможенных процедур.

 

 

Куда пойти учиться после школы?

 

Пойти учиться после 9 или 11 класса?

 

Согласно поисковой Интернет-статистике вопрос, «куда пойти учиться?» за месяц задают себе около 36 тысяч людей. Куда пойти учиться после 9 класса, не знают около 9 тысяч выпускников, а желающих пойти учиться после 11 класса прибывает по 4,5 тысячи в месяц. Мы обобщили информацию по этому вопросу и в этой статье дадим вам чёткие рекомендации для того, чтоб вы могли решить, куда же всё-таки вам пойти учиться

 

 Во-первых, школьники должны чётко уяснить для себя, что у них есть два пути:

 

 - закончить школу и пойти учиться после 11 класса в ВУЗ

 

 - закончить 9 классов и пойти учиться в училище, техникум, колледж или лицей.

 

Конечно, хочется иметь свои деньги, быть независимым от родителей в этом плане, свободно сводить свою любовь в кафе или кино, получить права или купить мотоцикл… Да мало ли чего хочется нам в юные годы! Но стоит понимать, что деньги в этом случае мы будем зарабатывать на низкооплачиваемой работе, на работе, которая не требует профессиональных знаний и навыков, т.к. у школьника этих знаний и навыков нет. Не думайте, что проблема безработицы в нашей стране не коснётся вас. Многие, имея образование и стаж работы, являются безработными, т.к. найти хорошую работу сложно.

 

Так куда же всё-таки пойти учиться? – повторно зададите вы свой вопрос. Отвечаем: есть два варианта – быстро выучиться и получить простую специальность или долго, но качественно, учиться и добиваться престижной записи в престижном дипломе, а со временем и в трудовой книжке. Выбор остаётся за вами, но давайте разберёмся с сильными и слабыми сторонами каждого пути.

 

Итак, если мы пойдём учиться после 9-ого класса, то

 

- легче поступим в училище, техникум, колледж или лицей, нежели в ВУЗ;

 

 - получим значительно более упрощённый процесс обучения, нежели в ВУЗе;

 

- через 4 года обучения мы сможем идти работать по специальности на полный рабочий день (т.е. с 18-19 лет);

 

 - трудоустроившись и закончив училище, техникум, колледж или лицей сможем подать документы в вуз на заочную форму обучения и, таким образом, получить два диплома, параллельно работая.

 

 - не так накладно будет платить за обучение как, в ВУЗе (если не поступим на бюджет);

 

 - получим меньше знаний по специальности, чем в вузе (и в училище, и в вузе учат бухгалтеров, но уровень знаний несоизмеримо различный);

 

 - получим не престижный диплом (по сравнению с ВУЗом);

 

 - с дипломом училища вы быстрее устроитесь на работу, но сам процесс поиска будет дольше (юный возраст, отсутствие стажа, диплом 1-2 уровня аккредитации);

 

 - не сможем подрабатывать, пока не закончим училище, техникум, колледж или лицей, т.к. система посещения тут жёстче, нежели в ВУЗе, где многие студенты начинают подрабатывать уже на 3-4 курсе.

 

Оцените сильные и слабые стороны этих вариантов, исходя из ваших жизненных приоритетов и ситуации, выберите подходящий вам вариант, ориентируясь на свои цели на будущее. Хотите побыстрее стать независимым – и поступайте в училище. Хотите получить качественный уровень подготовки и в будущем устроиться на более престижную работу – идите в ВУЗ.

 

В ситуации, когда нет денег платить за обучение, вопрос «куда пойти учиться?» приобретает иные варианты ответа. К примеру, вы можете пойти учиться после 9 класса и соответственно скорее начать зарабатывать, откладывая себе на заочную учёбу в ВУЗе.

 

В любом случае, не старайтесь решить, куда пойти учиться самостоятельно. Обязательно выслушайте мнение родителей, посоветуйтесь со старшими друзьями. Определите для себя, чем вы хотите зарабатывать в жизни: тем, что выше шеи или ниже её. Не ищите лёгкие пути – они не ведут к процветанию. Не расслабляйтесь в самом начале жизни, когда надо работать, работать и ещё раз работать, чтоб стать успешным! Расслабленность в учебе неминуемо скажется на дальнейших амбициозных планах и неизменно поставит под сомнение их осуществление.

 

Но с другой стороны, если вы хотите побыстрее пойти на работу и получать зарплату на нормальной, не студенческой работе, если у вас в школе были плохие оценки и вам просто нужен диплом, если ваша семья не сможет на данный момент платить за ваше обучение и давать вам деньги на проживание во время учебы в другом городе, если вы хотите работать на простой, не квалифицированной работе – вам лучше идти учиться после 9 класса.

 

Советы будущим выпускникам и их родителям

 

1. Анализируйте ситуацию на рынке труда своего региона, учитывайте соотношение спроса и предложения по конкретным специальностям, изучайте рейтинги самых востребованных профессий.

 

 2. Важно помнить, что выбранная профессия должна соответствовать физическим и духовным способностям человека, его психическим особенностям, состоянию здоровья, интересам, знаниям и умениям.

 

 3. Выбор будущей профессии – один из самых главных шагов в жизни, который по важности можно сравнить с созданием семьи. Поэтому делайте его не только по расчету, но и по любви – к будущей профессии.

 

 4. Вспомните поговорку: “Не место красит человека, а человек – место”. Даже к выполнению, казалось бы, непримечательной работы можно подойти творчески. И заслужить поощрение!

 

 5. Обязательно задумайтесь над тем, какую меру ответственности приходится нести специалистам выбранной вами профессии. И если справитесь – дерзайте! Выбор профессии должен быть планомерным и детально обдуманным.

 

 

О ВЛИЯНИИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА СЕМЬИ НА ВОСПИТАНИЕ   РЕБЕНКА                                                                                              

 

 

                                        

Любим тебя без особых причин:

 За то, что ты – внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож…

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

                               (В. Берестов)

Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания (материального и духовного). В семье у него есть близкие люди, которые понимают и принимают его таким, каков он есть – здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый либо колючий и дерзкий…, он там свой. 

Cемья таит в себе и определенные сложности, противоречия и недостатки воспитательного воздействия. Так, наиболее распространенными негативными факторами семейного воспитания, которые приходится учитывать в учебно-воспитательном процессе, следует считать такие:

*                    неадекватное воздействие факторов материального порядка: избыток (либо недостаток) вещей, приоритет материального благополучия над реализацией духовных потребностей растущего человека, дисгармония материальных потребностей и возможностей их удовлетворения, избалованность и изнеженность, безнравственность и противоправность семейной экономики;

*                    бездуховность родителей, отсутствие стремления духовно развивать своих детей;

*                    безнравственность, наличие аморального стиля и тона отношений в семье;

*                    отсутствие нормального психологического климата в семье;

*                    фанатизм в любых его проявлениях (страсть к накопительству денег и вещей, религиозный, политический, музыкальный, спортивный);

*                    безграмотность в психолого-педагогическом отношении (отсутствие целенаправленности воспитания, беспринципность, противоречивость в применении методов воспитания, физические наказания, причинение детям тяжелых нравственных страданий);

*                    противоправное поведение взрослых;

*                    авторитаризм, либо “либерализм”, безнаказанность и всепрощенчество, которые проявляются как следующие неправильные формы воспитания, которые отражаются на развитии ребенка и его поведении в школе.

 

 

.