Государственное учреждение образования «Милевичский учебно - педагогический комплекс детский сад - средняя школа»

Библиотека

ПОЛОЖЕНИЕ

об информационно-библиотечном центре (ИБЦ)

государственного учреждения образования «Милевичский учебно – педагогический комплекс детский сад – средняя школа»

I. Общие положения

1.1. ИБЦ создается на базе библиотеки? государственного учреждения образования «Милевичский учебно – педагогический комплекс детский сад – средняя школа» как структурное подразделение с миссией формирования медиакультуры пользователей и функциями сбора, аналитико-синтетической переработки и распространения традиционной и медиаифнормации.

1.2. Создание ИБЦ учреждения образования производится в соответствии с приказом отдела образования Мостовского районного исполнительного комитета от 24.10.2012 г. №655, приказом школы?? «Об открытии информационно-библиотечного центра» 1.3. Положение об ИБЦ принимается решением педагогического коллектива на совещании при директоре ?и утверждается директором школы.

1.4. В своей деятельности ИБЦ руководствуется документами Министерства образования РБ, управления образования Гродненского облисполкома, отдела образования Мостовского райисполкома, а также внутренними локальными документами общеобразовательного учреждения и настоящим положением.

1.5. Свою деятельность ИБЦ координирует с УО «Гродненский областной институт развития образования», методический кабинет отдела образования Мостовского райисполкома, а также с ИБЦ учреждений Мостовского района.

II. Организационная структура ИБЦ

2.1. ИБЦ является собранием электронных образовательных и информационных ресурсов и включает:

-????? электронные средства обучения, разработанные за счет республиканского бюджета;

-????? электронные учебники;

-????? учебно-методические пособия, методические рекомендации, рабочие программы? курсов и т.д.;

-????? электронные приложения к периодическим изданиям;

-????? программный комплекс «Библиограф» и «Параграф»;

-????? аудиовизуальные средства;

2.2. ИБЦ размещается на базе библиотеки с обязательным подключением по локальной вычислительной сети с выходом в Интернет.

2.3. Оборудование ИБЦ должно включать:

-????? компьютер для работы библиотекаря;

-? ????компьютеры с доступом в Интернет для работы педагогов и учащихся.

2.4. За организацию работы ИБЦ отвечает заместитель директора по учебной работе.

2.5. Заведующий библиотекой и инженер-программист организуют и ведут информационно-библиографические базы данных в программном комплексе «Библиограф», получают, учитывают и выдают ЭСО для пользования учащимся и педагогам; информируют о новых поступлениях печатной продукции и медиапродукции.

2.6. Инженер-программист государственного учреждения образования ««Милевичский учебно – педагогический комплекс детский сад – средняя школа» совместно с педагогами и администрацией проводит отбор и формирование ИБЦ. Ведет единую базу данных по всем направлениям деятельности ИБЦ за счет переноса данных с носителей участников образовательного процесса, обеспечивает защиту и хранение информации и программного обеспечения. Осуществляет помощь учащимся и педагогам в их работе с компьютерными программами, информирует всех участников образовательного процесса об обновлении ИБЦ.

2.7. Заместитель директора по учебной работе организует сбор информации по использованию ИБЦ в учебно-воспитательном процессе, консультирует учителей по использованию информационных средств в учебной и воспитательной деятельности.

2.9. Руководство ИБЦ и контроль за его деятельностью осуществляет директор? государственного учреждения образования «Милевичский учебно – педагогический комплекс детский сад – средняя школа» и утверждает нормативные и технологические документы, а также планы и отчеты по работе с ИБЦ.

III. Основные направления деятельности ИБЦ

3.1. Создание в учреждении образования информационно-библиотечной среды, как сферы воспитания и обучения со специальными библиотечными и информационными средствами.

3.2. Создание банка педагогической информации, как одного из компонентов единой общеобразовательной сети.

3.3. Формирование информационного мировоззрения учащихся и развитие умений по информационному обеспечению учебной и познавательной деятельности.

3.4. Создание условий для педагогов в получении своевременной информации о педагогической и методической литературе, новых средствах обучения через электронные носители, а также возможность отбора средств обучения, связи с другими педагогами других учреждений образования, других городов, стран, используя электронную почту, сеть Интернет.

3.5. Создание условий учащимся и педагогам для чтения электронных учебников, книг,? периодики, прослушивания и просмотра фото и видеозаписей, работы с компьютерными программами.

IV. Права пользователей

4.1. Право доступа в ИБЦ имеют все пользователи.

4.2. Пользователи имеют право бесплатно получать:

- информацию о наличии в фондах конкретного документа;

- сведения о составе медиаресурсов через систему традиционных и электронных каталогов и баз данных;

- консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

- любой документ из фондов во временное пользование.

V. Ответственность пользователей

5.1. Пользователи обязаны соблюдать Правила пользования ИБЦ.

5.2. Пользователи, нарушившие Правила пользования и причинившие ущерб, компенсируют его в размере, установленном Правилами пользования, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных Правилами пользования.

VI. Финансирование, материально-техническое обеспечение

4.1. Финансирование деятельности ИБЦ производится за счет бюджетных средств, выделяемых учреждениям образования, а также за

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

План

работы информационно – библиотечного центра

ГУО «Милевичский учебно – педагогический комплекс

детский сад – средняя школа»

?

Задачи:

1.Создание информационно – библиотечной среды как сферы воспитания и обучения.

2.Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение её до пользователя.

3.Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, видеоматериалов, магнитных записей).

4.Обеспечение доступа педагогам и учащимся к современным источникам информации, электронным средствам обучения.

5.Формирование информационной культуры учащихся и педагогов.

6.Организация консультирования пользователей (педагогов и учеников) методике нахождения и получения информации из различных носителей.

?

Направление работы

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственные

?

?

?

?

?

?

Формирование фондов ИБЦ

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

Формирование фондов ИБЦ

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

Накопление, систематизация и каталогизация фонда информационных ресурсов на CD и DVD - дисках

На протяжении года

Астюкевич С.М.

Доста Т.П.

Работа в программном комплексе БиблиоГраф

На протяжении года

Доста Т.П.

?

Размещение и обновление страницы Библиотека на сайте

На протяжении года

Доста Т.П.

Черныш А.В.

Ведение дневника работы ИБЦ

Каждый день на протяжении года

Доста Т.П.

?

Пополнение фонда ИБЦ (полнотекстовой литературой)

На протяжении года

Доста Т.П.

?

Приобретение мультимедийных изданий

На протяжении года

?

?

Администрация

Доста Т.П.

Педагоги школы

Пополнение фонда ИБЦ интернет - ресурсами

На протяжении года

Черныш А.В.

Доста Т.П.

Ведение делопроизводства в ИБЦ

На протяжении года

Доста Т.П.

?

Сотрудничество с электронными базами других библиотек

На протяжении года

Доста Т.П.

?

Создание презентаций к знаменательным и памятным датам

На протяжении года

Педагоги школы

Создание электронных тематических выставок и выставок новой литературы

?

?

На протяжении года и по мере поступления новой литературы

Черныш А.В.

Доста Т.П.

Комплектование фонда ИБЦ учебными, научно – популярными, научными, художественными документами для учащихся и педагогов.

На протяжении года

Доста Т.П.

?

Формирование фонда документов, создаваемых в школе (публикации и работы педагогов, лучших научных работ и рефератов)

На протяжении года

Доста Т.П.

?

?

?

?

Обеспечение доступа к библиотечным ресурсам Интернета

Доста Т.П.

Черныш А.В.

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?